20 июня состоялся необычный экзамен по дисциплине "Управление инновационными проектами" для студентов 3 курса направления подготовки 27.03.05 "Инноватика". Почему необычный? Потому что мы защищали проекты, разрабатываемые в течении семестра. Под руководством доцента кафедры "Социально-экономические дисциплины" Сороченко О.А. мы проделали эту сложную и объёмную работу - создание проекта.

Поначалу все казалось простым - взять существующую проблему и решить ее в 4-5 действий. Но чем больше углубляешься в проект, тем больше получаешь новой информации и знаний, больше появляется новых идей, увеличивается количество нерешенных задач и тем сложнее становился каждый этап проектирования. В какой-то момент слало страшно, что ничего не получится, что не потянем такой масштаб работ. Но, шаг за шагом мы осваивали современные методы проектирования и под руководством Ольги Анатольевны успешно завершили работу!

С чего все начиналось? Сначала мы разрабатывали концепцию проекта, ведь любой проект должен быть воодушевлен определенной идеей, цеплять чем-то особенным потенциальных инвесторов, заказчиков, общество и др. адресатов. И, конечно же, он должен быть направлен на решение конкретных проблем, приносить пользу не только разработчикам, но и окружающим.

Все множество задач, которое поначалу казалось хаотичной массой проблем, постепенно превратилось в логически последовательное и структурированное дерево задач. Далее, для определения последовательности выполнения работ по проекту, мы строили диаграмму предшествования, где также определяли требуемые для реализации временные, человеческие и финансовые ресурсы.

После этого мы перешли к построению сетевого графика, расчету начальных и конечных сроков выполнения работ, определению резервов времени и т.п. Это нам позволило определиться окончательно со сроками выполнения всего проекта, каждой фазы и всех работ в отдельности. На основе сетевого графика мы составляли диаграмму Ганта, где распределяли загруженность работой команды проекта.

Хоть нам и было немного сложно, но это интересная и занимательная работа. Полученные знания позволят нам в будущем заниматься проектной деятельностью, производить точную их разработку, своевременно и качественное реализовывать поставленные задачи!

Cтуденты 3 курса направления «Инноватика»

115